Контактная информация

Дизайн сайта

image19Каким должен быть правильный дизайн продающего сайта

Как показывает многолетняя практика, очень часто можно наблюдать ситуацию, когда дизайнер неправильно понимает саму суть того, чем он занимается. В итоге дизайн получается плохим. Почему так происходит? Мне кажется, корень проблемы в том, что изначально веб-дизайнеры вышли из школы художников. Да, в дизайне действительно есть место творчеству и креативному подходу. Но это лишь часть работы. О том, каким же должен быть хороший, правильный дизайн сайта, мы расскажем Вам ниже.

Начнём с того, первое что нужно знать, как свои пять пальцев — дизайн это инструмент, выполняющий определённую функцию. Невозможно сделать правильный дизайн, не зная зачем он нужен и как будет использоваться. Цели у веб-сайтов могут быть самые разные: создание имиджа компании, продвижение каких-либо товаров и услуг, продажа чего-нибудь, монетизация при помощи рекламы и так далее. Определиться с функцией дизайна очень важно, ведь именно от этого будет зависеть вся дальнейшая работа.

Итак, с назначением и задачей сайта мы определились. Теперь, создавая правильный дизайн, нужно следить за тем, чтобы каждый элемент либо помогал выполнять возложенные функции, либо — как минимум — не мешал. В идеале, если что-то на в дизайне веб-сайта не способствует достижению поставленных целей — оно там лишнее.

Допустим, основная функция сайта — продавать недорогие подержанные автомобили с пробегом. Дизайнер получает волю и вставляет на сайт большую красивую отретушированную фотографию BMW X5. Да, это может быть более красиво, чем картинка с автомобилем ЗАЗ, но ведь на сайте-то элитные машины не продаются! Следовательно, это уже не правильный дизайн, потому что он не информативный.

Таких примеров можно привести довольно много. На  дизайн сайтов, очень часто вставляют абсолютно неуместные блоки или виджеты: погоду, курсы валют, новости компании и другие. Я не говорю, что эти блоки нельзя использовать вообще: просто нужно использовать их только там, где они действительно необходимы.

То же самое относится и к маниакальному желанию дизайнера сделать всё красиво, приукрасить и добавить побольше, «красивых рюшечек», хотя в большинстве случаев все эти прелести только мешают восприятию полезной информации на сайте.

Также ситуация усугубляется тем, что заказчики зачастую требуют от дизайнеров сделать что-то не правильное и не информативное. Иногда, когда клиент смотрит на результат работы в минималистическом стиле, он может даже сказать: за что я вам плачу деньги? Мне нужно побольше всего красивого!

Чтобы наглядно продемонстрировать то, каким должен быть правильный, хороший, информативный дизайн, я приведу пример из жизни. Обратите внимание на дорожные знаки и запомните их как пример дизайна наивысшего класса.

Глядя на знаки, можно заметить, что для каждой группы — предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информативные и т.д. есть свой строго определённый формат. Дизайн сайта, предупреждающих знаков, всегда вписан в красный треугольник, а запрещающих — в круг. Информативные и предписывающие знаки — это синие прямоугольники и круги. Таким образом, уже при первом же мгновенном взгляде водитель имеет примерное представление о том, что ему ждать на дороге, что очень важно, ведь функция знаков именно в этом и заключена.

Следующее преимущество дизайна дорожных знаков заключается в их простоте для восприятия. Вы сразу видите, что изображено на знаке, и понимаете его смысл даже если никогда не учили правила дорожного движения.

Дизайн дорожных знаков хороший и правильный именно потому, что хорошо справляется с поставленной задачей. Да, может быть знаки не очень красивы с художественной точки зрения. Но подумайте, на сколько процентов увеличилось бы количество дорожно-транспортных проишествий, если бы вместо простых и понятных символов на дорогах стояли бы настоящие картины с сюжетом и высокой детализацией графики. Было бы это красиво? Да. Было бы это креативно? Да. Было бы это хорошо, правильно и информативно? Нет.