Самое главное, это удобство навигации. Вся информация должна быть структурирована. Если на сайте есть верхнее меню, то доступ к наиболее важным статьям должен быть максимально упрощен, количество кликов до статьи должно быть минимизировано.
Разумное количество пунктов меню и ссылок. Здесь нужно принимать решение, исходя из тематики и задач сайта, но излишнее обилие ссылок, как правило, путает посетителя и мешают ему принять решение перейти туда, куда нужно владельцу сайта.
Отсутствие переизбытка графики.
Да, на сайте должна быть графика, но ее не должно быть слишком много. Здесь приемлемы исключения. Например, страница сайта с чьим-либо портфолио может содержать десятки фотографий, но Вы не должны забывать, каждую фотографию желательно сопровождать alt мета тегами, иначе поисковик увидит только то, что на странице есть несколько файлов с расширением jpg или с чем-то подобным. Во время интеграции картинок на сайт, шапка в расчет не идет.
Простая и понятная посетителю структура сайта.
Каждая статья должна располагаться в определенном разделе, если на сайте более 20 страниц и посетитель не имеет к ним доступа с главной страницы. Пред тем, как создавать сайт, заказчик должен иметь ясное понимание какая страница принадлежит какому разделу или подразделу, который принадлежит верхнему разделу сайта. В расчет не идут промо сайты, об этой категории сайтов я когда-нибудь напишу подробнее.
Скорость загрузки сайта.
Здесь придется коснуться технических подробностей. В идеале, и заказчик и подрядчик должны иметь ясность не только по поводу каждого графического элемента сайта и фотографии, но и насчет каждого скрипта, который вызывается из кода при загрузке сайта. Эта «дотошность» необходима и является одним из главных условий для быстрой загрузки сайта. Не имея полной прозрачности насчет технической стороны во время загрузки сайта, его оптимизация будет невозможна.
Способность сайта продавать.
Во втором пункте этого списка я упомянул о необходимости направлять посетителя туда, куда это нужно владельцу сайта. Любая продающая страница «Landing Page» основана на этом простом принципе. Заинтересовать — удержать — убедить — продать. Подобную схему часто называют воронкой и я с этим согласен, она на самом деле похожа на воронку. Собирая трафик из разных источников, главная страница (или продающая) в идеале должны сначала заинтересовать и удержать посетителя, потом — убедить его в том, что представленное на сайте ему на самом деле очень нужно.
Органичное визуальное исполнение сайта.
Как ни странно выглядит это правило, но его сложно назвать иначе. При оценке дизайна, постарайтесь увидеть, какие графические элементы привлекают внимание в первую очередь. Может быть это шапка сайта или один из пунктов меню? Вы уверены в том, что этот пункт меню — самое важное, куда должен перейти посетитель? Постарайтесь добиться того, чтобы самым выделяющимся было то, что на самом деле для Вас нужно. Чаще всего, наиболее яркие графические элементы — это ссылки на акции, на продающие страницы или на самые важные разделы сайта. Если Ваш сайт уже давно в рабочем состоянии, проведите тщательный аудит юзабилити, для этого прекрасно подходит сервис Яндекс Вебвизор. Когда-нибудь я напишу подробно про особенности этого сервиса.
Из личного опыта по созданию и продвижению сайтов:
После года работы над проектом клиента по продвижению его сайта, и увеличении трафика на сайт и, соответственно, продаж, у клиента возникло желание сделать полный ребрендинг компании. В этом не было ничего плохого, но мой клиент ошибочно предположил, что полный ребрендинг компании должен повлечь за собой и полное изменение дизайна его сайта. Для тех, кто уже несколько лет занимается созданием и продвижением сайтов не секрет, что глобальные изменения в дизайне сайта не могут не повлиять на его позиции, алгоритмы ранжирования сайтов поисковиками закрыты и поэтому SEO оптимизатор всегда может полагаться только лишь на свой личный опыт и на свои прошлые ошибки, соответственно. По крайней мере вся работа должна быть точно рассчитана, но даже это не может гарантировать положительного результата. К счастью, я смог уговорить клиента не менять структуру, но новый логотип и бэкграунд с рюшечками, поставить, все-таки, пришлось. Таким образом, был достигнут оптимальный результат.
Последний совет исполнителям. Всегда отстаивайте своё профессиональное мнение, от этого зависит успех выполнения задачи, особенно в сфере интернет маркетинга.