О том, что невозможно сделать успешную карьеру без грамотно подобранного имиджа, люди поняли еще в средине прошлого века. Сейчас в этом уверены все ведущие бизнесмены и политики, поэтому имидж стал не менее важной ступенькой на тернистом пути к успеху, чем опыт и знания. Особое значение он получает на деловых встречах и презентациях, таких частых в жизни каждого делового человека. Необходимо помнить, что костюм для деловых встреч отличается от костюмов, предназначенных для обычных офисных будней, поэтому чтобы не ошибиться с выбором, учитывайте некоторые важные правила. А также будьте осведомлены о том, какие платят налоги бизнесмены в Украине.
Правило №1. Соответствуйте ожиданиям аудитории. Ваш внешний вид должен говорить слушателям, что перед ними стоит человек, знакомый не понаслышке со стандартами бизнес-вида и с деловым этикетом. Это – очень важный момент и те люди, которые его недооценивают, рискуют вызвать у аудитории недоверие.
Правило №2. Одежда – это показатель статуса ее владельца. Даже, если вы представитель бизнес-идеи в деревне. Поэтому выберите для деловой встречи костюм, который будет выглядеть на порядок дороже формального уровня тех, кого вы пригласили на встречу. Люди вряд ли отнесутся серьезно к одетому беднее, чем они, человеку, к примеру, в некачественный костюм из дешевой ткани, и тем более, в джемпер и джинсы. Запомните, это очень важно для вашего собеседника.
Правило №3. Цвет и оттенок одежды. Цвет одежды, который выбирает человек, способен многое рассказать о его эмоциональном состоянии, отношении к жизни и характере. Кроме того, определенный цвет способен сильно воздействовать на сознание окружающих, влияя, незаметно для них, на настроение, создавая тот или другой эмоциональный фон. Об этом лучше помнить всем бизнесменам, которые заинтересованы в успешном проведении деловой встречи. Никогда не одевайтесь в вызывающую, броскую одежду. Например, это может вызвать отрицательные отзывы у агентов по недвижимости.
Помните, что даже если вы приняли решение провести деловую встречу не в бизнес-центре, оборудованному по последнему слову техники, а, например, у бассейна, на природе или в усадьбе, лучше не одевать одежду совсем уж неформальную. Хотя можно сделать некоторые послабления.
К примеру, если встреча каким-то образом связанна со спортом, можно надеть спортивный костюм, однако лишь при условии, что вся встреча оформляется в таком стиле.
Будет для вас также интересно узнать, про «Современное управление и мотивация персоналом«, а также, Примеры лучших практик управления бизнесом в кризис, особенно в это время.
Советы по проведению первой встречи
Бывают ситуации, когда встреча подготовлена и организована на высшем уровне, и все идет прекрасно, но в какой-то момент что-то случается и клиент замыкается в себе. После чего переговоры нельзя считать удачными, говорит Андриенко Олег Иванович.
Скорее всего, была допущена какая-нибудь ошибка, которая сыграла решающую роль.
Чтобы исключить вероятность развития такого сценария, предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями и всегда их придерживаться:
- Отключайте мобильный телефон. Звонки вас будут всячески отвлекать, а если решите взять трубку в разгар переговоров, то проявите неуважение к собеседнику.
Не пытайтесь курить.
- Если клиент предложит вам выпить чай, кофе или воду, то остановите свой выбор на воде. Попросив кофе, вы получите еще несколько вопросов (например, сколько ложек сахара класть или какой именно кофе вы предпочитаете). Они вас будут отвлекать и занимать драгоценное время.
- Смотрите собеседнику прямо в глаза. Вы должны установить зрительный контакт.
- В процессе переговоров периодически делайте пометки и записи.
- Не лебезите и не подхалимничайте. Ведите себя достойно, только так клиент будет относиться к вам как к равному.
- Дайте клиенту понять, что вы уважаете его мнение собеседника и готовы отстаивать его интересы.
Заключение.
*** Первая встреча – это серьезный и ответственный этап на пути к долгосрочному сотрудничеству. Часто именно она решает судьбу дальнейших деловых отношений. Поэтому перед организатором такой встречи стоит непростая задача – подготовить, организовать и провести на высшем уровне предстоящие переговоры.