Контакты NewHost

4 тренда email-маркетинга на 2016 год

Email-рассылки – одна из самых динамичных тем интернет-маркетинга. Внешний вид, тактика и способ отправления, содержание и сбор подписчиков постоянно меняются. И чем раньше вы узнаете о новом веянии, тем больше шансов, что рассылка будет успешной.

Портал Search Engine Journal назвал 4 тренда, которые будут актуальны к концу 2015 года и станут определяющими на рынке email-маркетинга в следующем году.

Использование лайтбоксов для увеличения списка подписчиков

Многие сайты любят прерывать чтение или покупки пользователей pop-up-баннерами (лайтбоксами). И хотя некоторые digital-маркетологи считают их убийцами конверсии, использование лайтбоксов может увеличить количество подписчиков в 5–10 раз быстрее, чем традиционные поля для подписки.
Зачастую форма подписки находится где-то в футере страницы, и пользователи вынуждены искать их. Чтобы избавить их от этой необходимости, можно использовать разные формы call-to-action, в том числе и лайтбоксы. Есть два наиболее распространенных варианта использования этого метода:

- Показывать лайтбокс, когда курсор пользователя движется со страницы обратно в браузер. Преимущество этого метода заключается в том, что таким образом вы не мешаете пользователю просматривать страницу, но вовремя даете ему сигнал о том, что можно сделать еще кое-что важное. Минус – это не сработает с мобильными, потому что там нет курсора.

- Установить для лайтбокса триггер на основе уровня прокрутки или времени нахождения на странице. В этом случае как раз считается нормальным прервать путешествие пользователя по странице, потому что лайтбокс появляется ориентировочно в тот момент, когда внимание и эмоции максимально напряжены. Достоинство этого метода состоит в его кроссплатформенности, а вот главный недостаток кроется в области психологии: далеко не все пользователи любят, когда вмешиваются в их дела на сайте.

2/3 email’ов читаются на мобильных устройствах

Мобайл, пожалуй, одна из самых очевидных тенденций в мире digital-маркетинга. Это касается в том числе и рассылок. Воспользуйтесь аналитическими сервисами, чтобы узнать, с каких устройств пользователи просматривают ваши рассылки, и скорректируйте дизайн писем в соответствии с этим. Особое внимание уделите адаптивности, размеру шрифта и расположению кнопок CTA.
Помните, что пользователи мобильных устройств, да и всего интернета, хотят получать информацию просто и быстро. Так что лучше сделать электронные письма по возможности конкретными, простыми и не слишком нагруженными текстом. Отдельно займитесь видео и изображениями – они не должны быть слишком тяжелыми и долго грузиться.

Персонализация продолжает расти

Несмотря на бардак, творящийся в интернете, люди ожидают все большего внимания со стороны создателей контента: ваши письма должны быть максимально актуальны и релевантны.

Этого можно добиться с помощью скрытой или явной персонализации. В первом случае речь идет о разных сообщениях, например, для каждой возрастной группы. Недавнее исследование BlueHornet показало, что аудитория в возрасте 18–24 лет больше интересуются сообщениями, содержащими скидку, тогда как люди среднего возраста и пожилые чаще откликаются на бесплатную доставку.
Это можно использовать при выборе темы письма, дизайна и отслеживания. Примером явной персонализации в email-маркетинге может быть общение ретейлеров с текущими клиентами. Например, вы купили футбольные бутсы, и через некоторое время вам приходит рассылка с вопросом: «Как вам новые бутсы? В них было бы здорово попинать вот этот футбольный мяч, который как раз сейчас продается с суперскидкой!».

Детальное и последовательное отслеживание

Данные – ключевой инструмент любого маркетолога. И было бы неразумно пренебрегать ими, когда речь идет о таком хорошо отслеживаемом инструменте как email-маркетинг.

Такие тренды предсказывают наши западные коллеги. А на чем сосредоточитесь в 2016 году вы?