Независимо от того, когда предприниматель решает создать собственный сайт : на этапе открытия фирмы или проработав годы, требования и ожидания к Интернет-ресурсу все те же: информирование об услугах или товарах фирмы и привлечение новых клиентов.
Существует несколько видов сайтов, отличных по функциональному наполнению, целям создания и пр. При создании бизнес-сайта следует в первую очередь отталкиваться от целевой аудитории : будут ли потенциальные клиенты активно пользоваться ресурсом начиная от знакомства с продукцией и заканчивая ее покупкой, или же просто пользоваться сайтом для ознакомления с товарным ассортиментом. От этого зависит количество страниц сайта, его объем и, следовательно, цена, как разработки, так и стоимость его ежемесячного обслуживания.
Если среди ниже обозначенных целей создания бизнес-сайта хотя бы одна затронула вас за живое, тогда вам срочно нужен собственный сайт.
Цели создания корпоративного сайта:
1. привлечение клиентов;
2. информирование о компании;
3. увеличение объема продаж;
4. проведение рыночных исследований;
6. дополнительные услуги для клиентов в удобном для низ формате;
7. формирование имиджа компании;
8. автоматизация бизнес-процессов.
Существует более обобщенная схема целеполагания для создания бизнес-сайта, призванная в первую очередь снизить очевидные и не столь явные издержки.
1. Снижение издержек (продать автоматом).
2. Вывод на контакт (продать любой ценой)
3. Поддержка клиента (эффект – возврат и удержание клиента)
4. Исследования
5. Рекламная площадка
Среди сайтов бизнес-назначения предпринимателю предстоит выбрать между простым сайтом-визиткой, корпоративным Интернет-ресурсом или же системой управления предприятием. Заказывать корпоративный сайт «на вырост», если быстрого роста не предполагается в ближайшей перспективе, нет смысла – все равно предприятия малого бизнеса не может наполнить его необходимым контентом, не будет необходимости подключать различные программные модули, — сайт будет выглядеть брошенным, недоделанным и только отталкивать потенциальных клиентов.
Очевидно, что для сферы малого бизнеса оптимальным образом подходит сайт-визитка . Несмотря на кажущееся простым название, такой сайт предполагает порядка 10-15 страниц, удобную навигацию, позволяющую посетителям найти ну информацию, которая им необходима. При создании такого сайта, следует предусмотреть возможность его расширения, хотя бы до интернет-магазина . На этапе разработки важно заложить в основу разветвленное меню и возможность выкладки на сайт различных документов. В любом случае основная цель сайта – представить вашу фирму в сети.
Не стоит пренебрегать созданием интренет-ресурса даже для самого маленького бизнеса: будь-то парикмахерская, ателье или просто отдел в торговом центре. Грамотное продвижение сайта – гораздо эффективнее и на порядок дешевле популярной ныне наружной рекламы. Интернет-ресурсы интересны для предпринимателя еще и тем, что они аккумулируют в себе не только безграничные возможности информирования клиентов и потенциальных партнеров, но и являются самостоятельной формой ведения бизнеса, а это может послужить тем самым толчком к развитию и расширению вашего дела.
Однако, многие предприниматели – владельцы сайтов, работающие в сфере как торговли, так и промышленности, регулярно обновляют свои web-ресурсы, наполняют актуальной информацией, информируют о скидках и т.д. Но никакие меры популярности сайту не приносят, не говоря уже о дополнительно прибыли. Зачастую это связано с тем, что такие сайты выбирают не те направлении развития, которые им могли бы обеспечить тот или иной уровень популярности ресурса. Это зависит от многого недостатком знаний о принципах работы в Интернете, низким уровнем квалификации специалистов, даже определенным недоверием возможностям Всемирной Сети и т.д. Причины разные, но все они, а точнее их совокупность, затрудняют поиск, – сайт предприятия малого бизнеса в Интернете. даже в поисковых системах. Именно поэтому потенциальные заказчики уходят к конкурентам, которые гораздо эффективнее используют преимущества Интернета.
Без помощи профессионалов в продвижении, конечно, не обойтись, но зарегистрировать свой сайт в различных тематических Интернет-каталогах не составить совершенно никакого труда и самому предпринимателю. Каталог сайтов можно наполняет как самостоятельно, самому владельцу сайта, так и через систему подачи заявок администратору каталога на включение фирмы или ИП в список тех или иных организаций. Интернет-каталоги – это большие сайты справочно-информационного характера, где пользователи могут находить сайты нужной тематики. Задача интернет-каталога – максимально объемно информировать покупателя об интересующей его продукции. Это аналог всем известного бумажного каталога, причем в большинстве случаев бесплатный аналог.
В отличие от бумажного носителя, интернет-каталог позволяет включить гораздо больше контактной и ознакомительной информации . И, что приятно, не имеет значительных ограничений к объему предоставляемой предпринимателями информации. С помощью подобных сервисов снижаются издержки на поиск поставщиков и покупателей, нецелевую рекламу, исчезает необходимость в дорогостоящих маркетинговых исследованиях, что повышает в разы эффективность производства, а, следовательно, и конкурентоспособность предприятия.
Принципиально значима регистрация не только в каталогах, но и в поисковиках. Важно, чтобы при поиске продукции, производимой предприятием либо самого предприятия, поисковик находил сайт. Вот список самых популярных: Rambler, Yandex,RU, Aport, Yahoo, Google, Msn, Aol. Altavista, Go Network, Lycos, Excite .
Что касается содержательной стороны бизнес-сайта, то и здесь есть несколько принципиальных нюансов. Одна их таких характеристик — информативность бизнес-сайта , складывающаяся из основных элементов таких, как дизайн, навигация, юзабилити, информационное наполнение, программа развития сайта. Учтите, что сайт недостаточно просто запустить, его нужно постоянно обновлять и совершенствовать, а на это нужны силы, время и зарплата специалисту, если вы по тем или иным причинам совершенно далеки от Интернета.
Естественно, что под информацию о продукте должно быть отдано самое лучшее место и все структура сайта подчинена принципу его продвижения. Если вы не профессионал, то существует очень простой текст, как проверить сайт на удобство для пользователя – стать таковым самим. Просто представьте, что вам нужна ваша же продукция, отметьте себе каких ее характеристик не хватает, достаточно ли иллюстративного материала, на каждой ли странице сайта если ваши контактные данные, и все станет на свои места. Требования к навигации на бизнес сайте особенно жесткие и заключаются в замечательной формулировке Стива Круга «Не заставляйте меня думать!» . Пользователь, клиент или партнер не должны задумываться о том, как все работает и что нужно сделать для того, для получения необходимой информации.
Кстати, о контактах : на первый взгляд, достаточно простое и банальное требование, однако, как правило, очень важное, и не всегда удачно исполненное. Согласитесь, не всегда приятно писать на деревню дедушке, не зная, кому придет письмо или звонить по телефону, не зная, кто вам ответит: директор или его секретарь. Не ставьте своих клиентов в неловкие ситуации. Указывайте максимально полную и достоверную информацию. Для фирм ориентированных на экспортные поставки, важно корректное указание почтовых адресов и телефонных номеров в соответствие с международными стандартам, контактных лиц, их должностей. Если указана электронная почта или на самом сайте есть поле дня обращений, то необходимо четко контролировать всю поступающую таким образом корреспонденцию.
Миссия компании – ошибаются те предприниматели, кто считают, что размещение публичной информации, слоганов и прочих средств индивидуализации на своих сайтах – удел крупных корпораций. Важен сам поход к делу. Даже если вы торгуете китайскими игрушками, то пропишите в своей миссии, что-то вроде: «Наша миссия доказать, что настоящие китайские игрушки бывают только самого высокого качества. Приходите к нам и убедитесь: дети довольны, родители спокойны!» — и все! Сразу видно, что предприниматель болеет за свое дело и настроен серьезно.
Тоже самое, касается и социальной ответственности: спонсорства и благотворительности.
Сайт Бизнес – отличная площадка показать не только свои услуги и товары, но и самого себя, как ответственного предпринимателя с активной гражданской позицией. Согласитесь, в офисе не повесишь плакат, мол, ходили сдавать кровь всем коллективом, или собрали вещи для детского дома, а на сайте такая информация более, чем уместна. Пригласите посетителей сайта к вам присоединиться, и не заметите, как найдете новых партнеров и клиентов!
По большему счету, сайт – это средство общения с потенциальными и действительными клиентами, поэтому необходимо особым, тщательным образом относиться к разработке наполнения. Именно в интернете представители малого бизнеса могут на максимально равных начальных условиях конкурировать с крупными компаниями.
Дизайн сайта – это возможность в нужном вам ключе расставить акценты, на той информации, которая должна привлекать внимание посетителей ресурса. Продуманная навигация – инструмент для быстрого доступа пользователя ко всем разделам на сайта, но основная ценность сайта состоит в его качественном наполнении. От этого всегда зависеть и посещаемость, и индексация поисковыми системами и востребованность сайта у клиентов в целом.
Лучший сайт – не всегда самый большой и «напичканный», создать хороший и конкурентоспособный бизнес-ресурс вполне себе может позволить и предприниматель средней руки. Для этого нужно следить за лаконичностью информации, не допускать лишней «воды» и неоднозначной трактовки материалов сайта для такого сайта характерен четкий и ясный стиль изложения, текст обязательно должен быть написан грамотно – с точки зрения орфографии и пунктуации – это первый знак уважение к вашим посетителям.
Как видите, не все так сложно, как кажется, вести современный бизнес нужно только современными методами, только в таком случает он будет успешен, создание бизнес-сайта – один из таких инструментов.